Новости

В оздоровительную кампанию более 700 тыс. детей примут участие в тематических сменах, посвященных Году семьи

Министерство просвещения Российской Федерации

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провел совещание о ходе детской оздоровительной кампании.

В мероприятии также приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, губернатор Севастополя Михаил Развозжаев, глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев, врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев и другие.

«На совещании с членами Правительства 4 июня Президент Владимир Путин обратил особое внимание на необходимость обеспечения качественного и безопасного отдыха детей. Действительно, количество детей увеличивается, но безопасность должна быть в фокусе нашего внимания. Министерство вместе с региональными органами исполнительной власти должно сделать для этого все необходимое», – отметил Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер РФ рассказал, что в летней оздоровительной кампании задействовано около 40 тыс. организаций отдыха для детей. В них планируется отдых свыше 5,3 млн ребят. Международный детский центр «Артек», всероссийские детские центры «Орленок», «Смена» и «Океан» принимают 100 тыс. талантливых и одаренных детей за год, в том числе более 44 тыс. – именно в период летней оздоровительной кампании.

В 2024 году планируется охватить различными формами отдыха и оздоровления не менее 115 тыс. детей участников специальной военной операции – больше, чем в прошлом. Будет организовано более 5 тыс. инклюзивных смен для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья, что в 2,5 раза превышает показатель прошлого года.

«Указом Президента 2024 год объявлен в России Годом семьи. Текущий год направлен на поддержку и укрепление семейных ценностей, которые являются основой для здорового и процветающего общества. На данный момент запланировано проведение около 7 тысяч тематических смен, посвященных Году семьи. В них примут участие более 700 тысяч детей. Такие смены позволят обеспечивать здоровый отдых детей и воспитывать в них уважение и любовь к нашим семейным и государственным ценностям, которые указаны в 809-м указе Президента», – отметил зампред Правительства.

Дмитрий Чернышенко также отметил, что в целях реализации поручений Президента в каждом субъекте РФ определены ключевые площадки, на базе которых действует общероссийское движение детей и молодежи «Движение Первых». Оно помогает формировать у молодого поколения чувство гордости за страну.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что считает необходимым обеспечить создание ресурсного методического центра по организации детского отдыха на территории каждого субъекта РФ и определить базовую организацию детского отдыха в каждом регионе. По его словам, это позволит наладить методическую и консультационную работу, появится понятная площадка для обмена опытом.

«Сегодня мы выстраиваем единую систему воспитания в образовательных организациях страны, детских оздоровительных лагерях. На еженедельной основе проводим вебинары «Методический вторник» – представляем лучшие практики воспитательной работы в лагерях и федеральных центрах. В регионы направили перечень конкретных действий для реализации воспитательных мероприятий в детских лагерях и календарь мероприятий с примерной план-сеткой воспитательной работы для детских лагерей», – сообщил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России напомнил, что за счет средств резервного фонда Правительства России более 5,5 тыс. детей из Оренбургской области и 16 тыс. детей из Белгородской области отдохнут этим летом в лагерях Краснодарского края и Крыма. Он добавил, что дополнительно было выделено почти 2,5 тыс. путевок в федеральные детские центры для детей из пострадавших от подтопления и приграничных регионов.

Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая отметила, что детские лагеря в России – важнейший социальный институт, как школа и детский сад. Она сообщила, что вместе с Минпросвещения России в настоящее время подготовлены дополнительные законодательные решения, в том числе предложено дополнить федеральную программу воспитания календарным планом работы с подробным описанием дополнительных мероприятий по дням смены согласно возрасту детей.

Также заместитель председателя Государственной Думы уделила особое внимание вопросам детского питания, в том числе в лагерях, и доступности спортивной и культурной инфраструктуры для детей.

«Ранее мы включили в состав межрегиональных комиссий по организации детского отдыха региональные министерства спорта и культуры, чтобы на уровне каждого субъекта и каждого населенного пункта дети, не включенные в систему организованного отдыха, которые остаются на лето в городах и поселках, имели максимально открытый доступ к объектам культуры и спорта. Прошу губернаторов взять на личный контроль решение этой задачи», – подчеркнула Ирина Яровая.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала об опыте Республики Башкортостан по созданию карты-реестра на уровне каждого муниципалитета, которая включает количество детей, приезжающих на каникулы к бабушкам, дедушкам, другим родственникам, а также проводящим время дома или во дворах.

«Благодаря такому учету мы понимали, сколько детей в настоящее время находится в каждом населенном пункте. Готовили спортивную инфраструктуру, досуговые мероприятия. Такой малозатратный подход помогал обеспечить безопасность детей, предотвратить несчастные случаи, провести интересные и полезные мероприятия, направленные на воспитание и культурное развитие детей», – отметила Лилия Гумерова.

По итогам совещания Дмитрий Чернышенко дал ряд поручений, в том числе относительно обеспечения безопасности отдыха, формирования единых информационных реестров и восстановления лагерей для детей.

Вице-премьер РФ отметил недопустимость перепрофилирования инфраструктуры, предназначенной для детского отдыха. Отдельный акцент в рамках поручений зампред Правительства сделал на необходимости создания системы обратной связи по вопросам качества проведения оздоровительной кампании в регионах.

Источник


Свыше 300 рационов питания внедрено в российских общеобразовательных организациях

Министерство просвещения Российской Федерации

В Московском педагогическом государственном университете прошла VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы питания детей и подростков. Наука, производство, бизнес». Представители научного сообщества, законодательной и исполнительной власти, российские производители детского питания и другие специалисты обсудили разработку современных пищевых технологий и их внедрение в детских садах и школах, определили основные векторы производства лечебного и профилактического питания и инновационные подходы к созданию продуктов для питания детей и подростков.

Приветствие участникам конференции направил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он напомнил, что рациональное питание – необходимое условие для сохранения здоровья подрастающего поколения, а также сообщил, что Научно-исследовательским институтом детского питания разработано и внедрено более 700 технологий как в России, так и за рубежом.

«Коррекция сложившейся структуры питания может осуществляться только на основе четко сформулированных, научно обоснованных и проверенных практикой медико-биологических и технологических принципов. Именно на такой основе возможно решение наиболее важных проблем, которые возникают при разработке, производстве и реализации пищевых продуктов с заданным химическим составом и свойствами. Сегодня для общеобразовательных организаций разработано и внедрено свыше 300 рационов питания. Кроме того, более чем в 50 субъектах Российской Федерации внедрены стандарты организации социального питания для дошкольников и школьников», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России в своем приветственном письме также подчеркнул, что по технологиям, разработанным Научно-исследовательским институтом детского питания, в России и СНГ ежегодно производится более 40 тысяч тонн продукции, а в 2023 году в промышленность внедрено 15 новых технологий лечебного питания.

В ходе конференции заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Николаев рассказал, что ведомством проводится значительная работа по решению государственных задач в части модернизации системы школьного питания. Он напомнил, что бесплатное горячее питание сегодня получают все ученики начальных классов российских школ, и информировал, что особая роль уделяется родительскому контролю за организацией питания в школах.

На мероприятии также обсудили значимость регулярного мониторинга состояния здоровья и питания для своевременной разработки путей оптимизации, перспективы внедрения научных исследований в производство детского и лечебного питания. Кроме того, на конференции была организована выставка образцов продукции детского, лечебного и спортивного питания ведущих российских производителей.

Конференция организована Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Научно-исследовательским институтом детского питания при поддержке РАН, Минобрнауки России, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, АНО «Национальные приоритеты». Мероприятие посвящено 300-летию Российской академии наук, 95-летию Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина и 35-летию Научно-исследовательского института детского питания.

Источник


Сергей Кравцов представил макеты обложек новых учебников по истории для 5–9-х классов

Министерство просвещения Российской Федерации

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на дискуссионной сессии «Правовые аспекты в новой программе по обществознанию» в рамках XII Петербургского международного юридического форума. Он рассказал о подготовке новых учебников по истории для 5–9-х классов и по обществознанию для 9-го класса, а также представил макеты их обложек.

«Я впервые хочу показать макеты обложек новых учебников по истории для основной школы – с 5-го по 9-й класс. Новые государственные учебники хорошего качества, в твердой обложке, срок использования может составлять несколько лет. В этом году мы провели аукцион, порядок которого был согласован с Федеральной антимонопольной службой. По его итогам стоимость учебников будет составлять 208–209 рублей. Это фактически в четыре раза дешевле коммерческих учебников. Они позволят снизить нагрузку на региональные бюджеты. Цена включает не только тиражирование учебников, но и доставку до соответствующего субъекта Российской Федерации», – сказал Сергей Кравцов.

Для пятого класса предусмотрен один учебник – по всеобщей истории. Далее для шестого–девятого классов по два: по всеобщей истории и истории России. На обложках изображены знаковые полотна великих российских художников, а также памятники скульптуры и архитектуры. Картина В.М. Васнецова «Богатыри» размещена на учебнике для шестого класса, а картина В.А. Серова «Петр I» и здание Зимнего дворца Франческо Растрелли – на учебнике для восьмиклассников. Учебник по обществознанию для девятых классов представляет собой книгу в цветах государственного флага Российской Федерации с изображением памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

Глава Минпросвещения России напомнил, что по предложению учителей истории и обществознания было принято решение об увеличении количества часов на изучение отечественной истории в основной школе. Оно увеличено в полтора раза. Согласно изменениям обществознание будет изучаться с 9-го по 11-й класс.

Помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский отметил единый стиль учебников, он добавил, что по каждому из макетов обложек продолжается работа. Владимир Мединский рассказал, что помимо трех основных авторов, над учебниками по истории и обществознанию работают около 25 человек.

«Благодаря инициативе Минпросвещения России эти учебники впервые в истории новейшей России прошли многоуровневую академическую экспертизу. Руководителем коллектива рецензентов выступает авторитетнейший академик, президент исторического факультета МГУ Сергей Карпов. Издания прошли через рецензирование Института российской истории, Института всеобщей истории, Института археологии РАН. Подобного внимания к малейшим нюансам исторической фактологии не было никогда», – подчеркнул помощник Президента России.

Он также сообщил, что в учебниках для студентов колледжей и техникумов несколько изменена методика и дополнительные тексты. Помимо этого, благодаря новым подходам издательствам удалось снизить стоимость учебников.

Начальник Департамента по координации вопросов государственной политики в исторической и гуманитарной сферах Администрации Президента Российской Федерации Владислав Кононов отметил, что подготовка учебника по обществознанию находится на завершающей стадии. Он прокомментировал, что существовавший курс был избыточен по содержанию и благодаря принятым изменениям удастся создать принципиально новый курс.

Ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Сергей Тарасов подчеркнул, что обновленная программа по обществознанию предлагает нахождение разумного баланса между интересами личности, государства и общества. По его словам, преимуществом нового курса стало снижение перегруженности содержания и усиление практико-ориентированности.

Источник


Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс «Символы России. Государственные символы России»

Министерство просвещения Российской Федерации

Подать заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Символы России. Государственные символы России» можно до 30 сентября 2024 года. Участникам предлагается придумать интересные вопросы по истории государственной символики Российской Федерации.

На основе вопросов победителей конкурса будут составлены задания Всероссийской олимпиады «Символы России. Государственные символы России», которая пройдет в два этапа – 14 ноября 2024 года и 30 января 2025 года.

Для участия в конкурсе детям и подросткам в возрасте от 10 до 16 лет необходимо заполнить заявку.

Состязание направлено на привлечение внимания подрастающего поколения к истории официальной российской символики, приобщение детей и подростков к изучению истории страны, выявление и развитие у ребят интереса к исследовательской деятельности.

Организатором конкурса выступает Российская государственная детская библиотека совместно с Государственной публичной исторической библиотекой России, Рязанской областной универсальной научной библиотекой имени Горького при поддержке Минпросвещения России, Минкультуры России, Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации.

Всероссийский проект «Символы России» реализуется с 2016 года. Он включает Всероссийский конкурс «Символы России» и Всероссийскую олимпиаду «Символы России».

В 2023 году Всероссийская олимпиада «Символы России» приказом Министерства просвещения Российской Федерации включена во Всероссийский перечень олимпиад. Сведения о победителях состязания размещаются на государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности (портал талантыроссии.рф).

Источник


С 1 сентября 2024-2025 учебного года в основные образовательные программы школы по «Труду (технологии)» и «Основам безопасности и защиты Родины» в 8-9 классах будут введены модули по изучению БАС

С 1 сентября 2024-2025 учебного года в основные образовательные программы школы по «Труду (технологии)» и «Основам безопасности и защиты Родины» в 8-9 классах будут введены модули по изучению беспилотных авиационных систем (БАС). Планируется открытие групп обучения по федеральной дополнительной образовательной программе «Лаборатория БАС» для обучающихся 3-4, 5-9, 10-11 классов.

В декабре 2023 года Министерством образования и молодежной политики Свердловской области была подана заявка на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета для реализации регионального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы (Свердловская область)», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы», которая признана успешной.

В результате, Свердловская область вошла в число 30 пилотных регионов России, которые в 2024 году получили финансирование для организации обучения по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Для участия в федеральном проекте определено 18 образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, в которых запланировано создание центров практической подготовки и специализированных классов (кружков). Среди них «Уральский техникум «Рифей» и 17 школ.

В школах Новоуральска № 40 и 54, в школе города Ревда №1 накануне уже состоялись торжественные мероприятия по случаю открытия специализированных классов (кружков), которые включают:

Специализированные классы для проведения аудиторных, практических занятий, оборудованный компьютерной техникой, зоной 3Д печати, FPV видео-очками;

Малые полетные зоны и ремонтные станции;

Большие полетные зоны.

Отметим, для реализации проекта весной этого года в Свердловской области стартовала профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования, направленная на обучение школьников конструированию и управлению беспилотниками и коптерами.

Источник


Российские учителя будут преподавать предметы естественно-научного профиля и русский язык в Республике Узбекистан в рамках проекта «Менделеевская школа»

Министерство просвещения Российской Федерации

Во Владивостоке на полях IV Российско-Узбекского образовательного форума «Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии» руководители Центра международного сотрудничества Минпросвещения России, Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева и Акционерного общества «Узкимёсаноат» подписали четырехстороннее соглашение о запуске проекта «Менделеевская школа». Он направлен на раннюю профориентацию, углубленное изучение предметов естественно-научного направления и русского языка в школах и колледжах Республики Узбекистан, а также на более целенаправленную поэтапную подготовку специалистов высокого уровня в химической и смежных отраслях.

На пленарном заседании форума заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова рассказала, что сегодня отношения России и Узбекистана активно развиваются. Она отметила, что Российско-Узбекский образовательный форум позволяет руководителям образовательных организаций, органов власти и управления обменяться опытом, идеями, знаниями, проектами, сформулировать основные направления совместного взаимодействия на долгосрочную перспективу.

«Это особенно важно в контексте тех вызовов, с которыми сегодня сталкиваются наши страны в области подготовки квалифицированных кадров, сохранения общих традиций и ценностей, гуманитарных и исторических связей, дружественных отношений и достигнутого совместного прогресса в области научно-образовательного и социокультурного развития. Кроме того, сегодня в России формируется национальная суверенная система образования. Безусловно, ее развитие невозможно без активного взаимодействия с коллегами из дружественных стран», – подчеркнула Анастасия Зырянова.

«Менделеевская школа» расширит направления реализации гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом», в рамках которого педагоги уже более трех лет работают в школах Узбекистана. Учителя будут преподавать русский язык, литературу, химию и математику.

Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан определит перечень школ и колледжей, которые примут участие в реализации проекта «Менделеевская школа», а также количество учителей из России, которые будут работать в школах Узбекистана. Центр международного сотрудничества Минпросвещения России проведет отбор и направит педагогов проекта «Российский учитель за рубежом» в школы республики.

В рамках реализации проекта «Менделеевская школа» российские педагоги подготовят узбекских ребят к обучению в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева, а также в его филиале в Ташкенте. Специалисты РХТУ имени Д.И. Менделеева направят педагогам Узбекистана методические пособия и материалы для повышения качества преподавания.

«Знание русского языка значительно увеличит возможности школьников Узбекистана в получении дальнейшего профессионального образования в России. Наши педагоги помогают школьникам принимать участие в международных олимпиадах по математике, химии, физике и другим предметам, ведут профориентационную работу, знакомят с российскими вузами и специальностями, которые в них можно получить, чтобы приобрести востребованную профессию», – прокомментировал руководитель Центра международного сотрудничества Минпросвещения России Сергей Малышев.

Источник


Региональный форум классных руководителей Свердловской области

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Свыше 180 участников из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменск-Уральского, Североуральска и других городов региона встретились для обмена опытом в сфере воспитания в рамках регионального форума классных руководителей. Организатором Форума выступило Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области совместно с Центром «Учитель будущего».

Заместитель начальника отдела реализации государственной политики в сфере профессионального образования и подготовки педагогических кадров Министерства образования и молодёжной политики Лилия Киргинцева поздравила участников Форума с окончанием учебного года и отметила, что классное руководство — это сфера, которая дает возможности для творчества.

С приветствием к участникам Форума обратились PR-директор Форума классных руководителей, главный специалист отдела стратегических мероприятий дирекции общественных проектов департамента организации мероприятий «Центра просветительских инициатив» Министерства просвещения Российской Федерации Александра Поблинкова, а также учителя-блогеры, победители и участники федеральных проектов Андрей Федотов, Александр Оджо, Ирина Амосова и Андрей Летцев.

На пленарном заседании Форума выступила директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.

«Форум классных руководителей – точка формирования сообщества классных руководителей в регионе, новых идей и проектов, направленных на обобщение и трансляцию лучших практик в сфере воспитания подрастающего поколения», — отметила Марина Бывшева.

В рамках Форума участники разработали проектные инициативы, направленные на трансляцию опыта классного руководства на территории Свердловской области.

«Совместно с классными руководителями мы создаем просветительский контент, тиражируем лучшие практики в социальных сетях, ведем телеграм-канал «Уральский_классный». Теперь наша задача сделать эту работу системной и доступной широкой аудитории», — рассказывает модератор Форума, региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей Свердловской области Ирина Колотовкина.

Источник


Уральские преподаватели прошли во второй тур Всероссийской олимпиады для учителей

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

В олимпиаде «Чемпионы по призванию» приняло участие около 4,2 тысячи учителей труда (технологии) и естественно-научных предметов из всех регионов страны.

В ходе первого тура учителя выполняли тестовые задания, проверяя свою педагогическую эрудицию, коммуникативные компетенции, предметные знания по труду (технологии) и экологии. Первый этап Всероссийской олимпиады по труду (технологии) прошли три учителя Свердловской области, по экологии – два педагога. Второй тур олимпиады пройдет с 9 по 22 сентября.

Олимпиада направлена на развитие профессиональных навыков, совершенствование уровня преподавания естественно-научных предметов и предметной области «Технология», а также выявление лучшего педагогического опыта.

Список педагогов, приглашенных к участию в нем, опубликован на официальном сайте.

Источник


Открытый диалог с родителями и студентами колледжей по трудоустройству «Все для суверенитета РФ»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

20 июня 2024 года в формате видеоконференции прошел ежегодный открытый диалог по трудоустройству «Все для суверенитета РФ: вызовы времени и новые возможности трудоустройства выпускников среднего профессионального образования».

Мероприятие проводилось в рамках реализации Национального проекта «Кадры», Федерального проекта «Профессионалитет» и изменений Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» с целью актуализации информации о государственной поддержке в формировании кадрового резерва для успешного развития экономики Свердловской области.

В Год семьи в России открытый диалог был организован и проведен по инициативе Областного совета родителей (законных представителей) студентов учреждений среднего профессионального образования Свердловской области при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Консультативного совета при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области.

На открытом диалоге были обсуждены следующие вопросы:

  • ТОП-10 востребованных профессий для предприятий и организаций Свердловской области;
  • программы раннего трудоустройства студентов колледжей и техникумов;
  • правовые и социальные гарантии приоритетного трудоустройства при условии — целевого обучения в колледжах и техникумов Свердловской области;
  • новые возможности, кадровые, финансовые и социальные гарантии трудоустройства студентов колледжей и техникумов на промышленные предприятия оборонно-промышленного комплекса Свердловской области;
  • «социальные лифты» при трудоустройстве на предприятия военно-оборонного сектора экономики Свердловской области;
  • условия трудоустройства участников специальной военной операции и их семей;
  • инструменты цифровой платформы сервиса «Работа в России», проекта «Движение Первых. Профессия» и трека «Росмолодёжь. Карьера».

Видеотрансляция открытого диалога доступна по ссылке (https://gog.su/0JJV) на открытых сетевых ресурсах акционерного общества «Уральский приборостроительный завод»

Источник


Евгений Куйвашев поручил активнее вовлекать уральскую молодежь в культурные и спортивные мероприятия

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Подростки и молодежь Свердловской области должны быть вовлечены во внеучебную деятельность — спортивные, культурные и развлекательные мероприятия. Это необходимо в том числе для того, чтобы уберечь подрастающее поколение от наркотиков. Соответствующую задачу поставил глава региона Евгений Куйвашев перед членами антинаркотической комиссии 21 июня.

«У наших детей не должно быть не только возможности пристраститься к пагубной привычке, но и внутренней потребности пробовать опасные вещества. Это значит, что помимо противодействия нелегальному обороту наркотиков, мы должны создать все условия для созидательного самовыражения молодых людей, поддерживать здоровую и доверительную атмосферу вокруг каждого ребенка. У нас в регионе проходит огромное количество спортивных, культурных и развлекательных мероприятий. Считаю необходимым активнее вовлекать в них подростков и молодежь — в качестве зрителей, участников и волонтеров», — сказал Евгений Куйвашев.

Заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области – директор департамента молодежной политики Денис Протасов в ходе заседания сообщил, что в регионе реализуется ряд мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков. Для педагогов регулярно проводятся стажировки, вебинары и семинары для повышения уровня компетентности в вопросах профилактики и раннего выявления зависимого поведения. Общий охват мероприятиями за первое полугодие 2023/2024 учебного года составил более 50 тысяч человек.

Также ведется профилактическая работа с самими подростками, в том числе выезды в школы для оказания практической и методической помощи. Кроме того, в настоящее время в образовательных организациях специалистами внедряется профилактическая игра «Сегодня про счастливое завтра», направленная на укрепление детско-родительских отношений.

Источник