Новости

Свердловская область – лидер по числу заявок на «Большую перемену»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

12 апреля стартовала регистрация на Всероссийский конкурс «Большая перемена». Уже поступило более 102 тысяч заявок на участие в новом сезоне флагманского проекта «Движения Первых».

Соорганизатором проекта выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Большая перемена» проводится при поддержке Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

С начала регистрации, стартовавшей 12 апреля на выставке «Россия», к конкурсу присоединились 27 919 школьников 5-7 классов, 73 777 учеников 8-10 классов и студентов колледжей. Наибольшее количество заявок на участие поступило из Свердловской, Челябинской, Московской областей, а также Краснодарского края и Москвы.

Регистрация участников конкурса открыта на платформе большаяперемена.онлайн до 20 мая 2024 года.

«В прошлом сезоне я был только участником, не достигнув конкурсного этапа «Полуфинал». Но я не собираюсь сдаваться! Накопив знаний и опыта для участия, буду выкладываться на все 100% в этом юбилейном сезоне! У меня есть цель оказаться на смене в Артеке» — поделился Артемий Выломов, участник нового сезона конкурса «Большая перемена», учащийся школы № 165 города Екатеринбурга.

В пятом сезоне «Большой перемены» впервые смогут принять участие ученики 1 – 4 классов, для них уже стартовала предварительная регистрация. Помогать им в решении конкурсных заданий будут родные. Главным призом для победителей станет новогоднее семейное путешествие в Москву и поездка в Великий Устюг к Деду Морозу.

Как сообщила первый заместитель председателя правления «Движения Первых», генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова, новый трек конкурса для 1 – 4 классов уже вызвал интерес как у самих детей, так и у их родителей.

«В Год семьи мы запускаем в конкурсе новый трек – для учеников младших классов. В этом возрасте огромную роль в раскрытии талантов ребёнка играет его семья, ведь именно родители присматриваются к интересам и способностям детей. «Большая перемена» призвана помочь детям проявить свои самые яркие стороны, и открывает возможности для совместной полезной деятельности детей и взрослых. Сразу после старта нового сезона мы получили множество откликов от родителей, которые хотят, чтобы их дети присоединись к конкурсу, и готовы помогать им», – рассказала Наталия Мандрова.

Победители и призеры «Большой перемены» среди учеников 8-10 классов и студентов колледжей получат до 1 миллиона рублей на образование, саморазвитие или запуск стартапа, а также дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Победители среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в уникальное «Путешествие мечты» на поезде от Москвы до Владивостока.

Педагоги-наставники финалистов и победителей конкурса получат до 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательные программы в ведущих центрах России. Приз для победителей международного трека из числа выпускников школ – возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских университетах.

А топ-50 лучших образовательных организаций по итогам командного соревнования получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды.

Источник


Министры образования государств – членов ШОС обозначили приоритеты дальнейшего взаимодействия

Пресс-служба Минпросвещения России

В Москве прошло восьмое Совещание министров образования государств – членов Шанхайской организации сотрудничества под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Это первое мероприятие такого высокого уровня по линии образования в рамках ШОС за последние пять лет.

В совещании в Москве приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов, Министр образования Китайской Народной Республики Хуай Цзиньпэн, Министр науки и высшего образования Республики Казахстан Нурбек Саясат, Министр образования и науки Республики Таджикистан Рахим Саидзода, представители стран – участниц и наблюдателей ШОС: Республики Индия, Исламской Республики Иран, Киргизской Республики, Исламской Республики Пакистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь.

Приветствие участникам направил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что в эру глобализации и активного технологического прогресса образование как основа успеха и процветания любого общества играет все более значимую роль.

«Вместе с государствами – членами ШОС мы последовательно движемся по пути укрепления и углубления взаимодействия в этой сфере. Мы готовы к самой тесной работе со всеми участниками ШОС. Уверен, что вместе мы сможем добиться больших успехов и обеспечить качественное образование для граждан», – отметил глава Минпросвещения России.

Заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов представил основные направления российской системы образования. В частности, он рассказал о развитии воспитательной работы, среднего профессионального и дополнительного образования.

«В плане международной деятельности мы реализуем гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом», направленный на повышение качества преподавания русского языка и обучение на русском языке. В этом проекте участвуют 11 стран. С 2017 года российские учителя обучили более 100 тысяч иностранных учащихся», – сообщил заместитель Министра просвещения РФ.

В числе международных проектов Денис Грибов назвал центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. В 2023 году было открыто 67 таких центров в 53 странах мира. Он добавил, что в 2022 году открыто пять совместных школ в Таджикистане, девять школ будет построено в Киргизии, планируется создание образовательных организаций и в других странах.

Замглавы Минпросвещения России отметил, что с 9 по 12 июня 2024 года в Казани состоится второй Международный форум министров образования «Формируя будущее» и пригласил коллег по организации посетить мероприятие для обмена опытом, открытого обсуждения вопросов образования и развития сотрудничества.

С 2022 года Исламская Республика Иран выступает полноправным членом организации. Республика Беларусь, являясь государством – наблюдателем в ШОС, ведет активную работу по повышению статуса до полноправного члена организации. Соответствующее решение будет принято уже в июле на встрече глав государств – членов ШОС в Астане.

Заместитель генерального секретаря ШОС Нуран Ниязалиев поблагодарил российскую сторону за высокую организацию условий для работы всех делегаций.

«Для государств – членов ШОС является важным объединение усилий, последовательное укрепление сотрудничества в сфере образования и науки. Уверен, что наращивание взаимодействия в этих областях будет способствовать взаимному обогащению опытом, инновациями, улучшению социально-экономических условий жизни населения и дальнейшему развитию государств – членов ШОС в целом», – сказал он.

В ходе совещания участники уделили первоочередное внимание вопросам развития сотрудничества в области студенческих и академических обменов, организации профессионального образования, языкового обучения, интенсификации молодежного взаимодействия, а также цифровизации в сфере образования в рамках ШОС.

Отмечено эффективное функционирование Университета Шанхайской организации сотрудничества по подготовке обучающихся по семи направлениям. В том числе его концепция дополнена новыми специальностями: «агрономия», «журналистика», «медицина» и «юриспруденция».

В завершение мероприятия главы делегаций государств – членов ШОС подписали итоговые документы, в частности, они одобрили План мероприятий по реализации Соглашения между правительствами государств – членов ШОС о сотрудничестве в области образования на период 2024–2026 годов, утвердили состав Координационного совета Университета ШОС и численность Попечительского совета организации.

Приняты положения о звании «Почетный работник образования ШОС» и о нагрудном знаке министерств образования государств – членов ШОС «Почетный работник образования Шанхайской организации сотрудничества».

Главы делегаций решили провести следующее (девятое) Совещание министров образования в Китайской Народной Республике.

Источник


Сергей Кравцов обсудил с Министром образования КНР сотрудничество в сфере образования

Пресс-служба Минпросвещения России

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на полях восьмого Совещания министров образования государств – членов Шанхайской организации сотрудничества провел встречу с Министром образования Китайской Народной Республики Хуай Цзиньпэном. Они обсудили возможности взаимодействия двух стран в организации цифровой образовательной среды, профессионального образования, а также поведения совместных мероприятий для школьников.

«Мы заинтересованы в дальнейшем укреплении отношений, в том числе в образовании. Сегодня мы строим суверенную систему образования, независимую от иностранных государств, опирающуюся на национальные интересы. Мы открыты к сотрудничеству с Китаем, считаю, нам нужно его только укреплять и развивать, нам есть к чему вместе стремиться», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Глава российского ведомства озвучил несколько предложений и проектов, по которым возможно начать сотрудничество. В том числе он перечислил организацию воспитательной работы, среднее профессиональное образование, строительство совместных школ, проведение форумов. Отдельно Сергей Кравцов остановился на взаимодействии по вопросам цифровой информационной среды и представил российский опыт создания сервиса ФГИС «Моя школа», который предоставляет школьникам защищенную социальную сеть, систему видео-конференц-связи и базу данных.

«Образование – та сфера, к которой приковано внимание глав наших государств, оно направлено на будущее развитие, и в этой области у нас много общего. Российское образование всегда считалось одним из самых качественных в мире. Китай строит программу развития образования до 2035 года, в этом процессе будем обращаться к вам за советами», – отметил Министр образования Китайской Народной Республики Хуай Цзиньпэн.

Он рассказал, что в Китае большое внимание уделяется соединению непосредственно образовательного процесса и внеклассных активностей, созданию возможностей для применения знаний на практике, а также научному просвещению.

Министр образования Китая добавил, что видит большую перспективу в сотрудничестве в проведении олимпиад и соревнований, а также в организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Хуай Цзиньпэн подчеркнул, что для Китая важное направление – профессиональное образование. По его словам, в стране ежегодно составляется запрос потребностей кадров на основе предложений бизнеса.

Сергей Кравцов отметил, что в России также активно развивается среднее профессиональное образование и в этой сфере у двух стран очень много общего, что может стать основой для дальнейшего сотрудничества.

Кроме того, стороны договорились проработать возможность создания совместной рабочей группы по цифровому образованию.

В рамках встречи состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве в сфере развития профессионального образования и обучения между подведомственным Минпросвещения России Институтом развития профессионального образования и Центром развития профессионального образования Министерства образования Китайской Народной Республики.

Источник


Сергей Кравцов обсудил с участниками программы «Орлята России» семейные традиции

Пресс-служба Минпросвещения России

В Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов встретились с учениками региональных флагманских школ Всероссийской программы «Орлята России»: Юридической гимназии № 9 имени М. М. Сперанского города Ростова-на-Дону и Луганской средней школы № 49 имени Ю.А. Гагарина Луганской Народной Республики. Ребята рассказали о своих мечтах и о том, кем хотели бы стать в будущем. В теплой дружеской обстановке речь пошла о семейных традициях, преемственности в современной системе воспитания, также к беседе присоединились педагоги и старшеклассники – наставники программы «Орлята России».

«Благодаря программе «Орлята России» школьники могут найти новых друзей и вместе с ними узнавать новое, выполнять интересные задания, помогать тем, кто в этом нуждается. А взрослые и наставники, сопровождающие вас, помогают из орлят вырасти в достойных людей, патриотов, развивающих Ростовскую область, Луганскую Народную Республику и всю нашу огромную страну», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, обращаясь к участникам программы.

Сергей Кравцов пригласил школьников на экскурсию по Международной выставке-форуму «Россия». А ребята из Луганска позвали в гости новых друзей из Ростова-на-Дону.

Директор Росдетцентра Александр Кудряшов рассказал, что сообщество «Орлят России» объединяет более 3 млн детей по всей стране. По его словам, благодаря совместной работе и объединению ресурсов на всех уровнях специалисты по воспитанию масштабируют проекты, становятся активными участниками программы «Орлята России», создают практики, которые входят в методический банк профессионального сообщества наставников страны.

Сегодня в программу «Орлята России» вовлечены старшеклассники-наставники, которые помогают ученикам начальной школы развивать свои таланты и способности в учебе, творчестве, спорте и общественной жизни. Многие подростки благодаря этому опыту и взаимодействию с учителями и советниками директоров по воспитанию решают связать свое будущее с профессией педагога. Орлята не только участвуют в треках программы, но и в конференциях, форумах, слетах, региональных тематических и федеральных сменах «Содружество Орлят России».

Сергей Кравцов пообщался с советниками директоров по воспитанию, обсудил актуальные задачи в сфере организации воспитательной работы в школах в разных регионах страны. Гости познакомились с фотовыставкой, рассказывающей о воспитательных пространствах, созданных участниками проекта «Навигаторы детства» в школах и колледжах, в их числе – центры детских и молодежных инициатив, исторический и естественно-научный музеи, театр, спортивный клуб и центр традиционной казачьей культуры. Учебные заведения Ростовской области являются наставниками для образовательных организаций новых регионов, которые присоединились к проекту «Навигаторы детства» чуть более года назад.

Министр просвещения РФ вручил благодарственные письма региональным координаторам проекта «Навигаторы детства» в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях за плодотворную работу по развитию воспитательной среды.

Источник


Стартовал прием заявок на IV Всероссийский форум классных руководителей

Пресс-служба Минпросвещения России

Форум классных руководителей в четвертый раз пройдет в Москве в начале октября. 22 апреля открывается прием заявок, который продлится до 10 июня. Принять участие в мероприятии могут как действующие классные руководители, так и кураторы групп организаций среднего профессионального образования.

Планируется, что участниками Форума классных руководителей в 2024 году станет тысяча классных руководителей и кураторов групп колледжей со всей страны.

«Форум классных руководителей по праву считается одним из знаковых профессиональных событий для учителей. Труд классных руководителей и кураторов групп сложно переоценить, ведь именно они несут ответственность за организацию процесса обучения, воспитание подрастающего поколения. Вы становитесь лидерами, настоящим примером для ребят. Уверен, форум в очередной раз станет пространством обмена опытом, педагогическими наработкам и практиками, вы сможете принять участие в мастер-классах и работе экспертных площадок, вынести для себя новаторские идеи и внедрить их в своих школах», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Прием заявок на форум будет осуществляться в онлайн-формате. Желающие принять участие могут заполнить анкету по ссылке (https://vk.com/app51730148).

Отбор участников состоит из нескольких этапов: анкетирования, тестирования по основам педагогики, тестирования «50 вопросов классному», тестирования «Педагогические ситуации» и предоставления видеовизитки на тему «Моя воспитательная практика».

Следить за новостями отбора участников можно в официальном сообществе ФКР в социальной сети «ВКонтакте».

Форум в Москве запланирован на 3–5 октября 2024 года. Участников мероприятия ждут насыщенные образовательная, дискуссионная и культурная программы. Спикерами и экспертами мероприятия выступят признанные специалисты в различных областях, которые поделятся со слушателями своим профессиональным опытом.

Технологическим партнером форума выступает VK. Стратегический партнер – АНО «Диалог. Регионы».

Источник


Темы итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов

Пресс-служба Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

В 2023/24 учебном году комплект тем итогового сочинения формируется из закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

Выпускникам Свердловской области предлагается выбрать одну из предложенных тем:

  1. Как Вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя: «Увидевши свои недостатки и погрешности, человек уже вдруг становится выше самого себя»?
  2. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  3. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
  4. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  5. Каким должно быть отношение человека к природе?
  6. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
    10 апреля в итоговом сочинении (изложении) принимают участие следующие категории участников:
  • обучающиеся, экстерны, получившие ранее на итоговом сочинении (изложении) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требования Порядка проведения ГИА;
  • обучающиеся и экстерны, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и экстерны, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

«Зачет» по итоговому сочинению (изложению) является допуском к ГИА (государственной итоговой аттестации).

Источник


«Движением Первых» дан старт конкурсу для развития первичных отделений по всей стране

Пресс-служба Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

«Движением Первых» объявлен всероссийский конкурс проектов детей и молодежи «Движения Первых». Он направлен на поддержку и развитие детско-взрослых коллективов, объединенных общими ценностями, целями и социально значимой деятельностью. Принять участие могут команды первичных отделений Движения, созданные до 30 марта 2024 года. Победителей конкурса объявят 31 июля. Две тысяч первичных отделений получат денежную премию, которую можно направить на развитие деятельности, поддержку детских инициатив и проектов.

Этапы конкурса пройдут дистанционно и будут направлены на совершенствование и систематизацию работы первичных отделений. В ходе конкурса команды участников познакомятся с воспитательными практиками друг друга и выявят лучшие идеи.

Первый заместитель председателя правления Движения Первых Наталия Мандрова подчеркнула, что конкурс станет уникальной возможностью для первичного отделения получить существенные ресурсы для развития.

  • «Движение Первых» впервые проводит настолько масштабный всероссийский конкурс, в котором первичное звено может получить материальную поддержку. Лучшие первичные отделения выиграют 500 тысяч рублей, за второе и третье места команды получат 300 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно. Все средства можно направить как на проведение проектов и мероприятий, так и на улучшение оформления пространства первичного отделения или закупку инвентаря. Например, на создание медиастудий или обновление оборудования юннатских клубов. Конкурс позволит выявить и наградить наиболее активные и результативные первички и станет мощным стимулом для развития их деятельности. Оценивать участников будет экспертный совет конкурса, в состав которого входят компетентные представители органов власти, общественных, образовательных и научных организаций, а также индустрии детства и юношества, — отметила Наталия Мандрова.

В конкурсе могут участвовать команды каждого первичного отделения «Движения Первых», которые открыты на базе коллективных участников, организаций детских оздоровительных лагерей, подростковых клубов, образовательных организаций и организаций молодежной политики, культуры, спорта.

В команды должны войти минимум один наставник и пять участников Движения. Максимальный состав участников — 20 человек.

Инициатором участия в конкурсе может быть не только куратор первичного отделения (педагог, советник) или наставники и родители, но и сами обучающиеся – участники «Движения Первых». Заявку на участие в конкурсе можно подать до 26 апреля включительно.

Основной этап продлится до 30 июня и будет состоять из 3 модулей. Команды будут выполнять различные задания, направленные на развитие деятельности по направлениям Движения.

С 30 июня по 31 июля состоится этап «Наши планы». В течение месяца участвующие в конкурсе первичные отделения будут рассказывать, на что они хотят потратить премию — на развитие пространства, проведение мероприятий, покупку инвентаря или оборудования.

Ознакомиться с Положением об организации проведения конкурса лучших проектов для детей и молодежи «Конкурс первичных отделений Движение Первых» можно во вложении.

Источник


В Свердловской области прошел чемпионат Свердловской области «Абилимпикс»

Пресс-служба Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

В Свердловской области в период с 9 по 12 апреля прошел 9 региональный чемпионат «Абилимпикс», в соревнованиях приняли участие 695 человек, в том числе 270 школьников, 350 студентов и 75 специалистов. Соревнования прошли по 63 компетенциям.

Сопровождение чемпионата осуществляли 460 волонтеров из волонтерских центров профессиональных образовательных организаций. Соревнования прошли на площадках образовательных организаций в городах: Екатеринбург, Каменск-Уральский и Нижний Тагил.

Отличительной особенностью чемпионата этого года стало проведение детского фестиваля «Знакомство с профессией». Фестиваль ориентирован на раннюю профориентацию дошкольников и младших школьников.

Напомним, что чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» являются частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». Движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействует их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Победителям регионального этапа желаем высоких достижений на юбилейном X Национальном чемпионате «Абилимпикс», который пройдет в октябре 2024 года в Москве.

Мечтайте, действуйте и побеждайте!

Источник


О недопустимости нарушения правил пожарной безопасности

В связи с введением на территории Артёмовского городского округа особого противопожарного режима администрация напоминает о недопустимости нарушения правил пожарной безопасности.

Читать далее


Сергей Кравцов поддержал предложение о ежегодном проведении Всероссийского конкурса «Методическая команда года»

Пресс-служба Минпросвещения России

Более 450 человек приняли участие во Всероссийском форуме методистов. Он прошел на площадке Знание.Лектория Российского общества «Знание» – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия». Участники форума обсудили актуальные вопросы развития деятельности методических служб, организацию воспитательной работы, а также введение учебных предметов «Труд» и «Основы безопасности и защиты Родины».

«Сегодня мы проводим очень значимый форум. Задача методиста – сопровождать учебный процесс в школах, направлять учителя не только в рамках повышения квалификации, но и в течение ежедневной работы. Сегодня методические службы крайне востребованы в условиях перехода на единые федеральные образовательные программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Он напомнил, что в образовательный процесс введены единые государственные учебники поистории для старших классов, ведется подготовка единых учебников по другим предметам. Сергей Кравцов подчеркнул, что внедрение новых учебных пособий также требует серьезной методической поддержки. Он добавил, что необходимо вести разъяснительную работу с педагогическим коллективом по использованию сервиса ФГИС «Моя школа», реализации воспитательной и профориентационной работы.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова отметила, что во время принятия изменений в системе образования роль методистов переоценить невозможно.

«С 1 сентября в школах появятся новые предметы «Труд» и «Основы безопасности и защиты Родины», и у учителей есть большой запрос на методическую помощь в этой связи. От методистов требуются практические решения. Кроме того, в каждой отдельной школе и классе возникают свои ситуации, и мы должны быть помощниками в любых вопросах. То, что на вассегодня рассчитывают родители, – это признак большого доверия к педагогическому сообществу в целом», – сказала она.

В ходе мероприятия методисты поинтересовались у Министра просвещения о возможности продолжения Всероссийского конкурса «Методическая команда года», который проводился впервые в этом году. Сергей Кравцов отметил, что соревнование станет ежегодным. Участники форума обсудили также с главой Минпросвещения России стратегические направления развития методических служб в России и изменение количества часов на преподавание обществознания и истории.

В формате панельных дискуссий участники форума обсудили региональный опыт организации научно-методического сопровождения внедрения инноваций в образование. Темами обсуждения стали вопросы исторического образования и задачи методической службы в условиях сохранения и укрепления мировоззренческого и технологического суверенитета нашей страны, а также традиции преподавания русского языка и инновации в этой области.

Источник